Серж сегодня делится со мной новостями дня, в том числе неожиданным:
— Знаешь, пока мы с тобой туда-сюда, люди-то закупаются по-крупному!
— Под «туда-сюда» ты имеешь в виду, что пока про твою жену в газетах пишут «Петербурженка избавляется от лишних вещей и призывает всех к осознанному потреблению» («призывает», ха-ха!), люди тратят остатки наличных до повышения цен?
— Да, ипотеки, кредиты, машины (все автодилеры неожиданно выполнили планы на год), бытовую технику и всё такое.
Это напомнило мне несмешную нешутку о том, что только для российского водителя «мигающий зелёный» — знак не затормозить, а наоборот надавить на газ…
Вот интересная информация от сетей о том, что скупают россияне! Не надеясь на ваше любопытство, процитирую всё здесь:
«Потребительский ажиотаж, начавшийся из-за валютного кризиса, не обошел ни одну розничную сеть. Однако спросу на некоторые товары удивляются даже продавцы и аналитики. Подборка таких вещей — в галерее «Ведомостей».
Антон Пантелеев, представитель «М.видео»
«За ноябрь и первые недели декабря особенно подскочили продажи Itunes-карт. Дело в том, что их стали скупать в массовом количестве жители Китая. При покупке карты они получают код пополнения, который они фотографируют и отправляют своим родственникам или друзьям, а те уже покупают китайские программы через российский онлайн-магазин».
Вице президент российского подразделения магазинов косметики «Рив Гош» Корин Жак
«Неожиданным для меня стал рост продаж свечей итальянской марки Tiziana Terenzi — это дорогая штучная продукция. Раньше покупали по одной свече, а теперь берут по две-три и более. Очевидно, что сейчас эту продукцию приобретают истинные знатоки марки, запасаясь перед повышением цен».
Надежда Киселева, начальник Управления по связям с общественностью ГК «Детский мир»
«В последнюю неделю отмечается повышенный спрос на продукцию для новорожденных, особенно на японские подгузники Merries и заменители грудного молока всех марок. Еще год назад эти товары таким высоким спросом не пользовались. Также популярно детское питание длительного срока хранения. Очевидно, опасаясь возможной инфляции, потребители приобретают эти товары впрок. Кроме того, наблюдается заметно более высокий интерес покупателей к дорогостоящим товарам: интерактивным игрушкам, конструкторам LEGO — их, как правило, приобретают в качестве новогодних подарков».
Управляющий директор консалтинговой компании в индустрии моды Esper Group Дарья Ядерная
«Традиционно в России Chanel продавала больше сумок, а одежда особым спросом не пользовалась. Но сейчас с прилавков бутика на Петровке исчезло все — люди раскупают люксовые товары, как йогурты».
Управляющий компании «Спортмастер» Сергей Агибалов
«В этом году заметно раньше начали пользоваться спросом ледовые коньки. В предыдущие годы такого мы не замечали. И это несмотря на запаздывание зимы и теплую погоду».
Андрей Голубков, представитель «Азбуки вкуса»:
«Во вторник [16 декабря] резко выросли покупки крепкого и дорогого алкоголя. Продажи по сравнению с понедельником увеличились в 2,5-3 раза. Особенным спросом пользовались дорогой коньяк, виски, шампанское стоимостью в несколько тысяч рублей. Потребители скупают напитки, ожидая повышения цен. Но у нас их пересмотр начнется только в начале следующего года, а на полках новые ценники появятся через несколько недель после этого».
Ох, как по-разному бывает…