(с) akropolis.es
— «Богини в каждой женщине»? Ты серьёзно? — спросила я у подруги, как только она заговорила о книге, которую с удовольствием читает.
От такого названия как-то ничего хорошего не ждёшь, все эти книги о божественной природе женщин, женственности и том, как правильно её развивать, обычно отталкивают с первых страниц своей бескомпромиссностью и отведенным женщине местом. Но не эта!
Часто книги, статьи да и просто разговоры о женском пути и женской природе пытаются растащить всё живое на два полюса: женщина — мужчина, женственная — мужественная, сексуальная — синий чулок, карьеристка — домохозяйка, сумасшедшая мамочка — увлёченная своим творчеством свободная женщина, ведическая жена — ярая феминистка, прекрасная нимфа — духовно-богатое убожество и так далее.
Но чем старше становишься, чем в больших ролях побываешь, тем сложнее прибиться к одному из этих полюсов. Когда многое прожито и прочувствовано, такое чёрно-белое деление кажется настолько плоским, что скучно и больше ничего.
И вот моя подруга Настя Криулина, с которой мы любим поговорить о женственности, сексуальности, сексе и мужчинах, поделилась со мной этой книгой, которая, конечно, нет, не проясняет всё женское устройство, отдавая дань сложности, многогранности и неоднозначности внешних проявлений этого внутреннего устройства, но всё-таки даёт не черно-белый и категоричный, а разноцветный равноправный ответ.
«Богини в каждой женщине» (скачать). Кто-то из вас читал её?
Автор Джин Шинода Болен, юнгианский аналитик, феминистка, исследовала архетипы греческих богинь и вытащила много интересного для современных женщин. В книге она подробно описывает 7 олимпийских богинь: Артемиду, Афину, Гестию, Геру, Деметру, Персефону и, конечно, Афродиту. Их отличия, истории, разные аспекты жизни, в которых проявляются архетипические особенности.
Интересно взглянуть на то, что я внутри себя с раннего детства переживаю, как на танец, мельтешение, сестринское собрание или соперничество архетипов греческих богинь.
Кроме того, мне удалось по-новому посмотреть на женщин, окружающих меня. Раньше наша непохожесть в выборе жизненных моделей и путей была для меня некоторым досадным недоразумением. Я научилась с этим более или менее толерантно справляться благодаря мудрости того, что «может быть по-другому», того, что я не имею понятия о том, что для них лучше, а также о том, что каждый делает лучшее на что он способен.
Так вот теперь каждая из этих женщин мне действительно ближе, потому что время, когда мы пересеклись и, возможно, не очень поняли друг друга, просто время, когда наши ведущие архетипы не совпадали.
Ведь каждую из семи (а на самом деле и больше, просто в книжке про 7) богинь я узнаю в себе. И могу точно назвать периоды жизни, когда каждая из них главенствовала в моей жизни и моём мировосприятии. А значит, что-то общее есть у меня и с теми, чьи ценности я, на первый взгляд, не разделяю, со всеми женщинами на свете. Узнавание архетипических черт объединяет нас и в то же подчеркивает уникальность каждой.
Когда мы говорим о качествах, так легко поставить одни над другими, когда мы говорим о личностях, так легко начать соперничать с другими, но когда мы говорим о богинях, которые уже есть внутри нас, меня охватывает чувство какой-то успокоенности, всё на своём месте, просто что-то более проявлено, что-то менее.
Оказалось, спустя пять лет после этой книги Джин написала и об архетипах греческих богов в каждом мужчине. Тоже хочется почитать для полноты картины.
Скажите, стоит мне иногда вот так сумбурно рассказывать о прочитанных книжках?